Tools
Search

Анонс событий

20 мая 2017 – Японская весенняя ЧАЙНАЯ встреча в ботаническом саду «Тякай 2017. Чайные сезоны». А также Приглашаем Вас присоединяться к нам в постижении высот искусства "тяною": набор в школу в Киеве, Днепре и Одессе.

Personal

Administrator

Administrator

Robert Moofito specializes in designing websites and online applications aided by an in-depth knowledge of XHTML, CSS and W3C Standards.

Website URL: E-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Parrot of the East

Thursday, 24 June 2010 14:18 Published in Vector Art

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Integer eu mattis lectus. Quisque mattis, risus eget luctus tempus, mauris sem lacinia libero, non fermentum dui dui in diam. Mauris ultrices porta eros, ut aliquam lectus pulvinar convallis. Aliquam quis sapien interdum nibh tincidunt sollicitudin vitae sit amet est. Maecenas nec tellus in urna laoreet fermentum. Etiam consequat, sem a tincidunt egestas, odio tellus faucibus risus, eu faucibus nisi ante sit amet massa. Cras nisi turpis, dictum in tempor at, gravida ac elit.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Integer eu mattis lectus. Quisque mattis, risus eget luctus tempus, mauris sem lacinia libero, non fermentum dui dui in diam. Mauris ultrices porta eros, ut aliquam lectus pulvinar convallis. Aliquam quis sapien interdum nibh tincidunt sollicitudin vitae sit amet est. Maecenas nec tellus in urna laoreet fermentum. Etiam consequat, sem a tincidunt egestas, odio tellus faucibus risus, eu faucibus nisi ante sit amet massa. Cras nisi turpis, dictum in tempor at, gravida ac elit.

Art by OwaikeO

Чай для церемонии

Thursday, 22 April 2010 14:39 Published in Vector Art

В японском чайном действе традиционно используется особый чай -  порошковый "маття" или "матча". Для его приготовления используется только высокосортный зеленый чай "гекуро", который особым образом выращивается и обрабатывается.

Сбор урожая такого чайного листа начинается после 10 мая каждого года. Собранные вручную листья вскоре подвергают обработке паром, так как снятые с куста, они сразу же начинают окисляться и вкус «живого чая» уходит. Для того, чтобы этого избежать, чай пропаривают в течение 30-40 минут, в результате чего листовая масса приобретает аромат  свежей травы. На этом этапе чайный дух будущего напитка еле уловим.  Затем листья прессуют. Делается это также для консервации содержащихся полезных веществ. Идеально спрессованным считается лист без заломов, расправленный по всей своей плоскости.
Процессы выпаривания и прессовки являются основными для получения качественного продукта. Например, если выпаривание было затянуто, то лист в итоге потеряет свой ярко зеленый цвет и сладкий аромат. В случае преждевременного прерывания процесса, вкус становится горьким, цвет землистым, а аромат «затхлым». Момент идеального состояния определяется мастером производства, он же является главой мануфактуры. Основные  фабрики-производства насчитывают уже около 400 лет, на протяжении их существования происходила смена семейных поколений при строгом сохранении производственных тайн. Главным правилом для специалиста в этой области является воздержание от курения и спиртных напитков. Кроме этого профессиональный дегустатор придерживается особой диеты с запретом на животные жиры и острые специи. Все это делается для того, чтобы обладать особенно тонко развитыми обонянием и осязанием.

После прессования листов наступает фаза просушивания. Главная задача состоит в том, чтобы избежать слипания листочков между собой. Необходимо следить также, чтобы каждый листочек высушивался отдельно, не соприкасаясь с другими. Таким образом, достигается равномерное (по времени и качеству) просушивание всей массы.
Листовые прожилки, черенки и веточки еще не отделены от чистой чайной массы. На этой стадии чай называется «Тэнтя но аратя», -  состояние, в котором свойства продукта сохраняются лучше всего. В средневековой Японии чай, обработанный таким образом, упаковывали в большие глиняные кувшины с плотной пробкой (тяцубо) и хранили в течение года в прохладном месте.
В порошковое состояние чай размалывался за день до начала чайного действа. При этом количество необходимого чая строго высчитывалось еще на стадии укладки в кувшин. Листовую массу развешивали и упаковывали в маленькие бумажные пакетики. Один пакетик – одна порция густого чая «койтя».

Особенность изменений состояния чая в течение длительного времени состоит в том, что при ослаблении аромата и исчезновении яркости цвета, вкус зачастую обогащался и усложнялся. Поэтому процесс хранения чая также должен тщательно регулироваться мастером. Так, например, чай, который будет продан осенью, должен храниться при температуре от +5 до 0 ‘С. В то время как зимний и весенний чай должен храниться в еще более холодных условиях от 0 до –5 ‘С.

Следующая стадия заключается в отделении чайной массы от черенка, ненужных прожилок и веточек.  Для этого листья режутся  и пропускаются несколько раз через сепаратор. В результате получается чистая чайная масса (мелкий рубленый лист). После этого чай еще раз просушивают, чтобы усилить его ароматические свойства.

Затем начинается сортировка. Для порошкового чая «маття» необходимо извлечь листья самого высшего качества, т.е. самые тонкие и без прожилок. Так, чтобы при помоле получалась абсолютно чистая 100% чайная масса или, как говорят в Японии, - «чайное мясо». В итоге получается продукт, который составляет 1/10 часть изначального веса.

Заключительная стадия это – перемалывание листа в порошок. Все предыдущие стадии производства модернизированы, однако измельчение чая осталось таким же, как и 400-500 лет назад. За один час работы жерновов получается около 40 граммов порошка. Чайный лист перемалывается до состояния пудры размером в 1 – 5 микрон. Каждый из мельничных камней-жерновов изготовлен вручную. В создании именного чая участвуют около 12 видов камней. Весь этот сложный и трудоемкий комплекс работ необходим, чтобы получить изысканный чай "маття".

Эстетика тяною

Thursday, 22 April 2010 14:33 Published in Vector Art

Принятие Чая начиная с раннего средневековья для японцев было всегда чем-то большим, чем просто употребление определенного напитка. Чайная церемония буквально пропитана той особой  эстетикой, которую европейцы так часто ассоциируют с Японией и которая уже давно является во всем мире эталоном высокого стиля.

Во время чаепития произносятся мудрые речи, читаются стихи, рассматриваются произведения искусства. Для каждого случая с особой тщательностью подбираются букеты цветов и специальная посуда для приготовления напитка. Сами помещения для проведения ритуала играют роль особого эстетического пространства, насыщенного символами до предела.

Сначала чайные домики были похожи на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, предельно скромные как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству. Простота обстановки создавала высшее ощущение красоты, постигать смысл которой следовало путем философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, старинная картина и букет цветов.
В домике царит полумрак, создающийся слабым светом из небольших окошечек под самым потолком и отражением света от стен, отделанных темно-серой глиной. Вся эта обстановка вызывает у гостей ощущение приятного уединения в тени.Весь интерьер классических чайных домиков в полной мере соответствует эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии.

Само действо, так же как и пространство для его проведения проходит в такой же атмосфере сдержанности и гармонии. Участники чайной церемонии проходят к павильону, где проводится чаепитие, по дорожке из камней через маленький сад. В саду возвышаются каменные фонари и просто лежат камни, поросшие мхом. Камни на дорожке должны быть положены как бы случайно, каждый на некотором расстоянии от другого.
Согласно преданию, устройство такой дорожки восходит к большим кускам белой бумаги, которыми покрывалась мокрая трава для того, чтобы роса не замочила одежды сегуна Ёсимасы Асикаги, когда он шел на чайную церемонию. И как бы в память об этом событии дорожка названа «родзи», т. е. земля, увлажненная росой. Человек, вступающий на выстланную крупным камнем дорожку, ведущую к чайному домику, оставляет в этот момент все свои мирские заботы и сосредоточивается на ожидающей его церемонии. По мере спокойного продвижения к домику сосредоточение усиливается. Этому способствует старый фонарь, тусклый свет которого освещает дорожку в вечерние и ночные часы, камень-колодец, в выдолбленном углублении хранящий воду для омовения рук и полоскания рта. На таком сосуде-колодце лежит маленький ковшик из бамбука с длинной ручкой. Каждый гость обязан омыть руки, лицо, прополоскать рот, затем омыть после себя ручку ковшика.

Соответствующее настроение создает и сама обстановка, которая на удивление проста и скромна: медный чайник, чашки, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и т. п. Японцы не любят ярких блестящих предметов, им импонирует матовость. Д Танидзаки пишет по этому поводу: «Европейцы употребляют столовую утварь из серебра, стали либо никеля, начищают ее до ослепительного блеска, мы же такого блеска не выносим. Мы тоже употребляем изделия из серебра... но никогда не начищаем их до блеска. Наоборот, мы радуемся, когда этот блеск сходит с поверхности предметов, когда они приобретают налет давности, когда они темнеют от времени... Мы любим вещи, носящие на себе следы человеческой плоти, масляной копоти, выветривания и дождевых потеков». Все предметы для чайной церемонии несут на себе отпечаток времени, но все безукоризненно чисты.
Полумрак, тишина, самый простой чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка - все это завораживает присутствующих.

Самым важным элементом в интерьере чайного домика считается ниша – «токонома». В ней обычно помещается свиток с живописью или с каллиграфической надписью и ставится букет цветов, курильница с благовониями. Токонома располагается напротив входа и сразу же привлекает внимание гостей. Свиток для токонома подбирается с особой тщательностью и непременно становится  предметом обсуждения во время церемонии. Он написан в дзен-буддийском стиле и такой архаичной каллиграфией, что немногие могут разобрать и понять смысл написанного. Иногда эти мысли выражены в поэтической форме «хайку», иногда отражены в картине старого мастера. Как говорит мастер чайной церемонии Сокэй, "цель ваби - дать почувствовать чистоту, незагрязненность обители Будды. Вот почему хозяин и гости, как только входят в скромную чайную хижину, очищают себя от земной пыли и ведут беседу сердцами".

Подбору цветов, как и свитку, хозяин чайной церемонии уделяет особое значение. Считается, что, как и все в чайной церемонии, букет должен быть составлен по принципу единства контрастов, к примеру ветка сосны - символ стойкости и вечности - соседствует с нежной и хрупкой камелией. Очень часто это - один полевой цветок или одна ветка.

Во время действа перед хозяином лежат все необходимые предметы чайной утвари: шкатулка с порошковым зеленым чаем, чашка и деревянная ложка. Каждый из этих предметов, неся важную эстетическую и философскую нагрузку, зачастую является настоящим произведением искусства. Большое значение имеют история этих предметов, а также те ассоциации, которые они вызывают.

Хозяин спокойно и медленно насыпает в чашку зеленый чай, затем заливает его кипятком. Затем четкими, сосредоточенными движениями он взбивает  эту массу бамбуковым веничком, пока порошок полностью не растворится и не появится светло-зеленая матовая пена. Гости молчаливо наблюдают за происходящим таинством, вслушиваясь в ритмичное постукивание веничка о края чашки. Затем хозяин с поклоном передает чашку главному, самому почетному гостю. Тот медленно, маленькими глотками отпивает чай - зеленую горьковато-терпкую, со сладким послевкусием, тающую во рту массу - и, неторопливо обтерев края, передает чашку. Пройдя по кругу, она снова оказывается у хозяина, но затем опять передается из рук в руки, чтобы каждый смог теперь внимательно рассмотреть ее, ощутить руками ее шершавую поверхность, теплоту глины.

К сожалению, глубокую в своей простоте и самобытности эстетику чайного ритуала очень сложно описать словами – так же, как сложно рассказать о настоящей любви. Единственный путь – ощутить ее на себе.

Что такое тяною?

Thursday, 24 June 2010 00:00 Published in Concept Art

Слово "Тяною" дословно переводится как "горячая вода для чая" или "горячий чайный напиток". Другое определение этого явления "тядо" - "Путь чая". Тяною исторически - это особое культурное явление, которое на Западе чаще называют "чайной церемонией", которое, однако, далеко не ограничивается только употреблением чайного напитка. Для японцев Чай - это и дзен-буддийский ритуал и идеал эстетизма в одном лице.  

Тяною в Японии существует в разных формах начиная с 7 века (с тех пор, как на островах стал известен сам чай), но свой классический вид она приобрела в 16 веке благодаря таланту и трудам патриарха Сэн Рикю и его последователей из чайных школ дома Сэн. При проведении чайного действа во главу угла они ставили  четыре правила, регулирующие состояние духа участников церемонии  - "гармония", "почитание", "чистота", "покой". В свою очередь, эстетику ритуала определял классический принцип "ваби"  ("безыскусность", "простота"), который идеально передает сущность дзенского мироощущения, в которое погружаются участники действа.

"Путь Чая" в древности и в современную эпоху необыкновенно многогранен - это и способ самосовершенствования, морального самовоспитания, и своеобразный эстетический вариант самурайского "кодекса поведения" бусидо, и развитие, по-дзенски, утонченного до остроты восприятия Мира. 

Сегодня тяною практикуют не только в Японии, но во всем мире. Три школы, основанные еще внуками Сэн Рикю - "Урасэнкэ", "Омотосэнкэ" и "Мушанокоджисэнкэ" сохраняют и развивают искусство чайного действа через свои филиалы.

Украина в этом отношении также не стоит особняком - здесь существует группа энтузиастов, которая в основном сосреточившись в г.Киев, а также в нескольких других крупных городах, развивает и совершенствует свое искусство "Чайного Пути".

Прогулявшись по страницам этого сайта вы сможете больше узнать об утонченном искусстве, называемом "тяною" и о людях, которые имеют к нему отношение.

Чайная утварь

Thursday, 22 April 2010 00:49 Published in Concept Art

В тяною используется особая посуда и другая утварь, несхожая с современными китайскими атрибутами для чаепитий, и, тем более, с европейскими. Чайная утварь в чайном действе всегда была способом создать особый эстетический настрой, подчеркнуть принципы "ваби" и "саби" свойственные истинному чайному ритуалу.

Традиционно, утварь, которая используется в чайном действе, должна составлять единый художественный ансамбль, что не означает непременного однообразия, но требует, чтобы предметы подходили друг к другу и ни один из них не выделялся резко из общего набора. Такой ансамбль часто может рассказать целую историю, если конечно гость настолько внимателен, что сумеет ее "прочитать". 

Для церемонии необходима шкатулка для хранения чая (керамическая или лаковая), котёл или чайник, в котором кипятится вода, общая чаша для совместного питья чая, чаши для каждого из гостей, ложка для насыпания чая и мешалка (верчик), которой хозяин размешивает (взбивает) чай во время приготовления.

Все предметы должны соответствовать сезону, в который проводится чаепитие, а также быть простыми, скромного вида и почтенного возраста. Материалы, которые применяются для изготовления утвари  - это керамика, дерево, лак, бамбук... Чаши применяются простые, керамические, достаточно грубой работы, без нарочитых украшений, но неизменно каждая из них полна индивидуальности.

Вся утварь безукоризненно чиста, но при этом никогда не начищается. В отличие от европейцев, натирающих металлическую посуду до зеркального блеска, придающего предметам вид новых, только что изготовленных, японцы предпочитают, чтобы предметы сохраняли «память о своём прошлом» — потемнение от времени, следы длительного использования. «Старый» вид утвари — один из элементов эстетики чайной церемонии.

Reawake

Wednesday, 21 April 2010 23:23 Published in Art Works

Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Etiam tempus aliquet ipsum sit amet vestibulum. Aenean vitae sem augue. Donec semper libero eu nisi congue eget rutrum lacus vulputate. Cras porttitor congue nisl eget ullamcorper. Fusce ultricies libero sit amet magna tincidunt fringilla. Cras facilisis lacinia convallis. Aenean vitae libero quis ipsum molestie aliquam vel a nunc.

Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Donec egestas fringilla sem, nec semper ipsum lacinia sit amet. Maecenas consequat cursus dictum. Duis vitae libero eu sem pretium commodo at nec odio. ellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vestibulum gravida urna non ipsum ultricies sagittis eget vestibulum quam.

Art by Reawake

Unknown Survival

Wednesday, 21 April 2010 23:07 Published in Art Works

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Cras eu dolor nec velit aliquam iaculis ac sed arcu. Integer nisi lacus, dapibus non luctus sed, facilisis sit amet arcu. Praesent augue mi, tincidunt non fringilla ornare, molestie pulvinar eros. Nullam ac quam et augue mattis molestie. Ut et odio at velit eleifend pretium. Duis eu est a sem varius adipiscing in nec arcu. Curabitur eget massa eget ipsum lobortis mattis nec in neque.

Careers at Corporate

Tuesday, 20 April 2010 11:57 Published in Jobs & People

Are you comfortable with responsibility and entrepreneurial thinking? Are you flexible and quick with ideas? In short: would you like to get things moving in your career? If the answer is yes, then arvato is the place for you.We offer you the opportunity for professional and personal advancement, as part of an international team that provides behind-the-scenes support services to the world’s leading companies.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam risus odio, fringilla quis rhoncus non, pulvinar ac urna. Maecenas at odio eget orci porta sodales in a turpis. Duis egestas ornare purus a commodo. Curabitur lacinia iaculis elementum. Praesent hendrerit iaculis erat et lobortis. Quisque nec nibh turpis. Aenean mi nulla, commodo vitae sodales vitae, hendrerit ut dui. Praesent ipsum nisi, suscipit quis malesuada vel, consectetur ut urna. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; In hac habitasse platea dictumst. Nunc neque magna, molestie non euismod quis, pharetra ac magna. Praesent venenatis elementum justo sed adipiscing. Curabitur scelerisque ipsum et sem vulputate facilisis. Aenean dignissim, dolor dignissim dapibus iaculis, massa turpis placerat dolor, a pellentesque augue ligula in mauris. Vestibulum vitae magna mauris, nec suscipit magna. Sed vulputate risus turpis, id hendrerit massa. Ut consectetur laoreet felis, vel pulvinar tellus convallis sit amet.

Page 3 of 3